ТОП-5 ОШИБОК, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ НЕТ РЕЗУЛЬТАТА В SMM
01
Надеяться только на органику
Это однозначно путь в никуда. Представьте, что до соседнего города можно добраться на автобусе/поезде/самолете. Но вы, игнорируя все блага человечества, решили пройти 1000 км пешком. То же самое с рекламой: вы можете долго и безрезультатно публиковать контент в пустой аккаунт, а можете привлечь подписчиков, чтобы было кому этот контент показывать.
02
Запустить рекламу на одну цель, а втайне надеяться на другую
Например, вы решили вложить 50к рублей с целью продать свой продукт. В рекламе есть четкий Call to Action на продажу, но вы еще ожидаете, что будут подписки. Нет, не будет. По крайне мере, будет очень немного. 1 реклама = 1 целевое действие. Только так.
03
Использовать способы органического продвижения неправильно
Разберем один самый эффективный способ. Это, конечно же, Reels. В этом пункте будет рекурсия из ошибок, потому что в нем предлагаю разобрать, какие основные недоработки я встречаю.
1. Отсутствие регулярности. Абсолютный минимум для быстрого роста — это 3 рилса в неделю. Хотя бы столько нужно, чтобы алгоритмы поняли вас и ваш контент и начали рекомендовать его релевантной аудитории.
2. Слишком маленький период теста инструмента. Если вы не готовы инвестировать ресурсы в данный инструмент хотя бы в течение трех месяцев, можно даже не начинать.
3. Отсутствие эволюции контента. Вы снимаете одно и то же в надежде, что что-то залетит.
4. Вы не закрепляете успешный результат. Если единожды ваш рилс залетел, продолжайте использовать эту тему, углубляйте ее или добавляйте что-то новое.
04
Вы не определили цель ведения аккаунта или не обсудили ее с вашим подрядчиком
Причем цель нужно не только обсудить, но и оцифровать, выписать и закрепить в общем информационном поле. И каждый отчетный период проверять, приближаемся мы к ней или нет и почему. Вы можете сколько угодно думать, что цель для вас очевидна, или, например, считать, что цель любого бизнеса – это продажа, и думать, что ваш SMM-специалист солидарен с вами, но это так не работает. Должна быть понятная всем, измеримая, реальная цель.
05
Делать контент, как все, а не тот контент, который реально нужен вашей аудитории
В первую очередь, до того, как делать мемы, снимать тренды, писать продающие сторителы, убедитесь, что в ваших социальных сетях есть ответы на все вопросы потенциального покупателя. Будьте полезными для человека, который собирается купить ваш продукт. Например, если вы продаете роботы-пылесосы, сделайте несколько постов/сторис/рилс, которые отвечают на часто встречаемые вопросы: может ли робот-пылесос переезжать пороги?/чистить ковер?, насколько он мощный в сравнении с обычными пылесосами? и т. д. Будьте той площадкой, которая ответит на вопросы клиента, поможет ему, сделает его счастливее.