Как тестовая рекламная кампания в нише кондитеров принесла 1750 регистраций по 57 рублей
В этом кейсе мы расскажем о рекламе, которую изначально проводили как тестовую, а в итоге она принесла отличные результаты. Поехали.
Поступил запрос на рекламную кампанию во Вконтакте для школы кондитеров с целью регистрации на пасхальный марафон.
У клиента раньше была таргетированная реклама, которая приносила регистрации по 200 рублей, а желаемая цена 100 рублей. Поэтому решили провести тестовую кампанию, чтобы понять какой цены при регистрации мы можем достичь
- Бюджет: 100 000 рублей
- Сроки рекламной кампании 10 дней
- Инструмент: таргетированная реклама Вконтакте
- Форматы: универсальная запись и запись с кнопкой
Рекламная кампания проходила в несколько этапов
Первый этап. Подготовка
Аудит кабинета:
На этом этапе мы разрабатывали стратегию и проводили анализ проведенных прошлыми подрядчиками рекламных кампаний. У клиента уже была реклама, а это отличный источник информации, можно посмотреть что работало, а что нет. Взять успешные аудитории и объявления.
Анализ конкурентов
Важно смотреть рекламу, которую делают конкуренты. Для этого использовали парсеры и опирались на объявления, которые А — идут много дней, Б — набирают много лайков. Это значит, что на объявления уже потрачен большой бюджет и его не отключают, потому что они работают. На что обращали внимание — на текст и визуал. Пытались понять, что служит триггером.
Проверка воронки продаж
Также мы оптимизировали воронку продаж. Здесь важно смотреть глазами клиента, который видит твою рекламу, просто листая соцсеть. Всё должно быть максимально понятно и просто, чтобы не оставалось никаких вопросов. И на каждом этапе должен быть одинаковый призыв к действию и одинаковая информация.
Воронка продаж, которая у нас была Реклама - Минилендинг - Чат-бот в телеграме - Вебинар.
Результаты первых двух дней.
Минилендинг для рекламы, созданный клиентом. Изначально вместо кнопки «зарегистрироваться» была кнопка «к диалогу». Попросили заменить, так как это сбивало бы клиента, который пришёл ради регистрации
Простой чат-бот в несколько вопросов, чтобы людям было легко его заполнить
| Кстати, такого чат-бота вы можете заказать у нас по ссылке
Второй этап.Запуск.
Опираясь на рекламу конкурентов, создали свои тексты (не копирование, а заимствование приемов). Выбрали максимально «вкусные» фото и видео с куличами. Получились такие креативы:
Дальше мы начали выбирать аудитории, которые будем использовать. В итоге остановились на двух:
1. Автоматическая. У клиента активная группа из 60 000 человек. Поэтому решили довериться алгоритмам Вконтакте и поверить, что он найдет ЦА. Здесь аудитория составила 160 000 человек.
2. Активная аудитория конкурентов за последние 3 месяца. Собрали более 30 групп конкурентов и через парсеры нашли активную ЦА. Аудитория составила 26 000 человек - эта аудитория сработала лучше всего
Документ в ворде. Именно так выглядит подготовка профессионального таргетолога к рекламной кампании.
После этого мы запустили кампанию.
Третий этап. Оптимизация
После запуска кампании мы начали получать регистрации до 40 рублей. Каждый третий-четвертый перешедший по ссылке, регистрировался на марафон.
Результаты по аудиториям:
1. Автоматическая аудитория
CTR — 0,9%
Стоимость клика — 13 рублей
2. Аудитории с парсера
СTR — 2%
Стоимость клика — 11 рублей
В целом это ожидалось, так как у конкурентов более тёплая аудитория.
Главным вызовом на данном этапе для нас являлось выгорание аудитории. При 30% потраченного бюджета, частота показов на лучшую аудиторию составила более 2х раз. Поэтому приняли решение собрать аудиторию конкурентов не за 3 месяца, а за год. Получилось 250 000 человек. Было понятно, что цена за регистрацию вырастет, так как будем показываться более холодной аудитории(при больших бюджетах по-другому никак). Но наша задача состояла в том, чтобы выросла она минимально. А ещё мы получили данные о том какие объявления наиболее эффективны, это тоже являлось сдерживающим фактором роста цены.
Лучший и худший креатив по показателям
Результат рекламной кампании. Напоминаем, что изначально это был тест для того, чтобы понять, сможем ли мы приводить лиды по цене в 100 рублей.
- Потрачено 100 000 рублей
- Показы 787 011
- Переходы 8180
- Стоимость перехода 12,22 рублей
- Регистраций 1750
- Стоимость регистраций 57,14 рублей
- Подписчики 275(как приятный бонус)
- Конверсия из перехода в регистрацию составила 21%
Данные из кабинета после завершения кампании
Оценки от ВК по активности на объявления.
Причины успеха рекламной кампании: - Аналитика. Анализ прошлой рекламы клиента. Анализ конкурентов. Анализ воронки продаж.
- Тестирование. Большое количество объявлений, аудиторий, форматов.
- Оптимизация. Убираем неработающие объявления. Следим за кампанией каждый день. Корректируем аудитории и бюджет.
Рекламная кампания, очевидно, прошла хорошо. Но тут нет каких-то секретов или духовных практик(и такое бывает), благодаря чему это произошло. Тесты и логическое мышление главный залог успеха. Подумать, как подумает клиент. Выбрать картинку, которая понравилась бы и вам самим. Подсмотреть за конкурентами. Немного посидеть(ну ладно, много), выбирая релевантных конкурентов, и вот уже реклама начинает работать.
Конечно, не всегда всё идёт хорошо. Где-то может сбоить воронка или креативы не нравятся аудитории или нравятся, но не приносят конверсию. Но в целом если на товар есть спрос и ваш клиент готов работать и что-то менять, то через какое-то время всё должно получиться.
Со школой кондитеров у нас в планах запуск на этот же курс, но на другие даты.
Цель- оставаться в пределах до 100 рублей за регистрацию. Плюс будем пробовать воронку ВК - Телеграм, где KPI будет подписчик.